Cведения об образовательной организации

Центр развития тьюторской практики

директор центра развития тьюторской практики
Балагина Елена Викторовна
(8182) 68-37-91
BalaginaEV@onedu.ru
163069, Архангельск, пр. Новгородский, 66, каб. 107

Информация:

В 1981 г. окончила Архангельский государственный педагогический институт им. М.В. Ломоносова, учитель физики-математики.

С 1981 г. работала в системе начального профессионального и общего образования учителем физики и математики, заведующей учебной частью, заместителем директора по УВР.

С 2004 года работает в Архангельском областном институте открытого образования. 

2004-2007 гг. – старший преподаватель кафедры управления образованием.

2007-2010гг. – старший методист организационно-методического отдела.

С 2010 г. - директор центра развития тьюторской практики, руководитель Архангельского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации, тьютор и эксперт МТА, эксперт предметной комиссии по проверке работ участников единого государственного экзамена, эксперт в базе данных Комплексной Информационно-Аналитической системы (КИАС).

Участие в конференциях 2010-2013 гг.:

  • Всероссийская НПК «Инновационные модели – основа кадровой модернизации ММС»
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Развитие института наставничества в условиях модернизации педагогического образования»
  • III международная НПК «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: разработка профессиональных стандартов тьюторской деятельности»
  • Конференция «Педагогическое образование в переходный период: результаты исследования 2010 года»
  • Выездное заседание Президиума Российской академии образования по теме «Проблемы и перспективы развития педагогического образования в условиях социальных перемен»
  • Всероссийская НПК «Научное и практическое обеспечение национальной инициативы «Наша новая школа» в педагогическом образовании»
  • Международная НПК «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ на разных ступенях обучения»
  • V международная НПК «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: опыт и перспективы нормативного правового регулирования»

Патент на полезную модель «Автоматизированная система непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации», №123201 от 27.06.2012

Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:

  • Реализация нового подхода в организации деятельности методической службы Архангельской области. Уварова Л.И., Балагина Е.В. Инновационные модели – основа кадровой модернизации муниципальных методических служб: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции/ Сост. Е.В. Василевская; Под общ.ред. Э.М.Никитина. – М.: АПКиППРО, 2010.-334 с.
  • К индивидуализации образования педагогов в учреждении дополнительного профессионального образования. Груздова Е.В., Балагина Е.В. Педагогическое образование: современные проблемы, концепции, теории и практика: сб. науч. ст./под общ. ред. И.И. Соколовой. – СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2010. – 492 с.
  • Развитие педагогического потенциала как фактор обновления качества образования. Уварова Л.И., Балагина Е.В. Развитие института наставничества в условиях модернизации педагогического образования: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, 22 апреля 2010 г., Москва / Под общ.ред. И.В. Кругловой. – М: МГПИ, 2010. – 224 с.
  • Организация непрерывного повышения квалификации работников образования Архангельской области. Балагина Е.В.,Уварова Л.И. Модернизационные процессы в обществе: проблемы теории и практики: Материалы международной научно-практической конференции./Составители и научные редакторы: Иванов В.Г., Попова (Смолик) С.Ю., Токмина Т.А. – Тверь: «СФК-офис», 2010. – 296 с.
  • Патент на полезную модель «Автоматизированная система непрерывного персонифицированного дополнительного профессионального обучения и повышения квалификации», №123201 от 27.06.2012
  • Исследование процесса повышения профессиональной компетентности педагогов в современных условиях. Балагина Е.В., Уварова Л.И. Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2010 года: Сборник статей по материалам внутривузовской научной конференции, 2 марта 2011 года. – СПб.:Изд-во «Лема», 2011. – 391 с.
  • Повышение квалификации работников образования Архангельской области по индивидуальной образовательной программе с использованием Интернет-ресурсов и тьюторского сопровождения. Балагина Е.В., Кряжев Н.В., Уварова Л.И. Научное и практическое обеспечение национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в педагогическом образовании: материалы Всероссийской науч.-практ.конф. (СПб., 10-12 мая 2011 г.)/под общ.ред. И.И. Соколовой; Учреждение РАО ИПО, Учреждение РАО СЗО, РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Учреждение РАО ИПО, 2011. – 320 с. ISBN 978-5-902064-49-7
  • Организация тьюторского сопровождения в системе повышения квалификации (из опыта работы Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования) Балагина Е.В. Тьюторство: самоопределение в контексте современности/Отв. ред. С.Ф. Сироткин, И.Н. Чиркова. – Ижевск: Удмуртский государственный университет, ERGO, 2011. – 164 с.
  • Инновационные модели системы наставничества: новое время – новые решения: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции 23 мая 2012 г. / Под общ. ред. И.В. Кругловой. – М.: МГПИ, 2012. – 176 с. Тираж 500 экз 
    ISBN 978-5-9954-0175-9 Преспективы развития тьюторства в системе повышения квалификации (из опыта работы АО ИППК РО) Балагина Е.В., Уварова Л.И. С. 165 - 169
  • Развитие практик тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального образования: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. тьюторской конференции 15-16 октября 2013 года/науч. ред. Е.В. Груздова, отв. за выпуск О.Б. Голованова. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2013. – 180 с. – 978-5-85151-145-5. Организация непрерывного, персонифицированного повышения квалификации работников образования Архангельской области Балагина Е.В., Кряжев Н.В., Уварова Л.И. С. 11-14 

Сфера научных интересов:

Преподаваемые дисциплины:

  • Профессия «тьютор» и ее место в мире профессий
  • Модели тьюторского сопровождения обучающихся
  • Методология тьюторства
  • Тьюторская деятельность: формы, методы и технологии тьюторского сопровождения
  • Тьюторство в общем образовании
  • Проектирование учебного плана
  • Профессиональный стандарт педагога
  • Приоритетные направления образовательной политики
  • Современный урок в логике системно-деятельностного подхода
  • Требования к рабочей программе по учебному предмету

Данный функционал находится в разработке
Сайт находится в режиме разработки и тестирования.
Старый сайт продолжает функционировать в обычном режиме ippk.arkh-edu.ru
×