Кафедра управления и экономики образования

Кафедра управления и экономики образования

методист кафедры управления и экономики образования, высшая квалификационная категория

Филиппова Юлия Сергеевна

(8182) 68-37-91
kuratordpp@yandex.ru
163046, г. Архангельск, пр. Новгородский, 66, каб. 216

Информация:

Образование: 

1. ГОУВПО «Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова», 2005, лингвист, преподаватель (немецкий и английский языки), «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». 

2. ГОУВПО «Северный государственный медицинский университет (г. Архангельск) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию», 2010, менеджер, «Менеджмент организации».

Переподготовка: 

  • АО ИОО, 2017, «Тьюторство в образовании».
  • АО ИОО, 2017, «Менеджмент и экономика образовательных организаций».
Повышение квалификации:

1. С 13.03.2015 по 30.12.2015, АО ИОО, «Формирование тьюторских компетенций работников образования, реализующих принцип индивидуализации в обучении» ПК по ИУП, 72 часа.

2. С 27.06.2016 по 30.06.2016, ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», «Тьюторское сопровождение образовательной инициативы обучающихся основной и старшей школы на занятиях в рамках реализации ФГОС», 24 часа.

3. С 01.07.2016 по 04.07.2016, ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», «Управление реализацией ФГОС в основной школе. Модель работы с индивидуальными образовательными пробами обучающихся», 24 часа.

4. С 09.11.2016 по 22.11.2016, ФГАОУДПО «Академия ПК и ПП работников образования» г. Москва, «Тьюторское сопровождение команд педагогических работников школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, по вопросам внедрения и реализации комплексных моделей учительского роста», 72 ч.

5. С 28.12.2015 по 28.11.2016, АО ИОО, «Профессиональный стандарт педагога дополнительного профессионального образования: от содержания к реализации», 40 ч.

6. С 26.12.2016 по 16.02.2017, АО ИОО, «Подготовка экспертов для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования»», 24 ч.

7. С 16.03.2018 по 25.05.2018, АО ИОО, «Использование офисных программных продуктов в деятельности работников института», 32 ч.

8. С 08.10.2019 по 18.10.2019, АО ИОО, «Организационно-педагогическое сопровождение образовательного процесса как составляющая профессиональной деятельности методиста дополнительного профессионального образования», 24 ч.
Степень, звание: нет.

Общий стаж работы: 15л.09м. Стаж работы по специальности: 07л.04м. (метод.), 09л.08м. (пед.).

Награждение: ПГ 2016.

Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:

Публикации:

  • Модель повышения квалификации по индивидуальным образовательным программам с использованием тьюторского сопровождения и Интернет-ресурсов // Тьюторское сопровождение, № 6(7), 2012.
  • Система оценки достижения планируемых результатов: методические рекомендации / Е.В. Балагина, И.С. Вашукова, С.А. Горячкова, Ю.С. Харюшева. – Архангельск: АО ИППК РО, 2013. – 82 с.
  • Организация повышения квалификации сотрудников института по индивидуальным образовательным программам // Развитие практик тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального образования: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. тьюторской конференции 15-16 октября 2013 года / науч. ред. Е.В. Груздова, отв. за вып. О.Б. Голованова. – Архангельск, 2013.
  • Организация обучения по индивидуальным образовательным маршрутам в рамках курсовых мероприятий по подготовке тьюторов // Развитие практик тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального образования: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. тьюторской конференции 15-16 октября 2013 года / науч. ред. Е.В. Груздова, отв. за вып. О.Б. Голованова. – Архангельск, 2013.
  • Индивидуализация образования и основы тьюторского сопровождения: учебно-методическое пособие / Е.В. Балагина, О.Б.Голованова, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2014. – 62 с.
  • Тьютор и тьюторская деятельность: дайджест / Е.В. Балагина, О.Б.Голованова, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2014. – 110 с.
  • Рабочие материалы к программе переподготовки «Тьюторство в образовании» (2 сессия) / Е.В. Балагина, Н.Н. Канжина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2015. – 48 с.
  • Рабочие материалы к программе переподготовки «Тьюторство в образовании» (3 сессия) / Е.В. Балагина, Н.Н. Канжина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, изд-во АО ИОО, 2016. – 56 с.
  • О подготовке тьюторов в Архангельском областном институте открытого образования // Информационно-методический журнал «Северная Двина», №3, 2016.
  • Алгоритм повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на профессиональный стандарт // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Выпуск 30. – Москва, 2016.
  • Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов в дополнительном профессиональном образовании // Альманах тьюторских практик и технологий. Выпуск 1. 2012-2015 гг. / Под ред. С.А. Степанова, М.Ю. Чередилиной. – Москва-Тверь, 2016.
  • Навигатор: тьюторское сопровождение в образовательных событиях // Альманах тьюторских практик и технологий. Выпуск 1. 2012-2015 гг. / Под ред. С.А. Степанова, М.Ю. Чередилиной. – Москва-Тверь, 2016.
  • Профессиональный стандарт как ориентир профессионального саморазвития тьютора // Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ. Материалы IX Международной научно-практической и XXI Всероссийской тьюторской конференции. 01-02 ноября 2016 г. / Научные редакторы: Н.Ю. Грачева, С.В. Дудчик, А.А. Теров, М.Ю. Чередилина. – Москва, 2016.
  • Модель организации корпоративного повышения квалификации сотрудников АО ИОО в условиях перехода на профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Выпуск 30. – Москва, 2017.
  • Тьюторство в образовании: учебно-методическое пособие / Е.В. Балагина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск, АО ИОО, 2017. – 80 с.

Пособия:

  • Инструменты индивидуализации в школе: метод. реком. / авт.-сост. Е.В. Балагина, Ю.С. Филиппова. – Архангельск: АО ИОО, 2018. – 50 с.
  • Управленческие подходы к организации профильного обучения: метод. реком.  / авт.-сост.: М.А. Денисенко, И.С. Вашукова, Ю.С. Филиппова. – Архангельск: АО ИОО, 2019. – 58 с.
  • Сетевая форма реализации образовательной программы: теория и практика: практическое пособие / авт. – сост. И.С. Вашукова, М.С. Лесонен, Ю.С. Филиппова. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020. – 62 с.
  • Креативный менеджмент современного руководителя: рабочая тетрадь / авт.-сост. Ю.С. Филиппова. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021. – 82 с.
  • Soft skills современного руководителя: рабочая тетрадь / сост. Ю.С. Филиппова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2022. – 45 с.
Статьи:

  • Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент индивидуализации образования / Е.В. Балагина, Ю.С. Филиппова, Е.В. Чернова // В.А. Сухомлинский. Современное прочтение: сб. ст. научно-практической конференции с международным участием. 2–3 октября 2018 г. / науч. ред.: О.В. Ковальчук, А.Е. Марон. – СПб.: ГАОУ ДПО «ЛОИРО», 2018. – С. 197-203.
  • Филиппова Ю.С. Оценка информационно-образовательной среды общеобразовательных организаций Архангельской области: первые результаты инновационного проекта / Ю.С. Филиппова, М.А. Денисенко, И.С. Вашукова // Информационные технологии в образовании: сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (30 сентября — 18 октября 2019 года) / отв. за вып. Ю.В. Бобров, Г.Р. Буркатовская; науч. ред. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2019.  – С. 58.
  • Филиппова Ю. С. Оценка информационно-образовательной среды общеобразовательных организаций Архангельской области: итоги реализации инновационного проекта / Ю.С. Филиппова // Северная Двина. – 2020. – №6. – Управление образовательными организациями: лучшие практики. – С. 50-57.

Инновационная работа:

Реализация программы проекта образовательной инновации «Развитие профессиональной компетенции педагога дополнительного профессионального образования в условиях введения профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:

  • Тьюторское сопровождение повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Индивидуальный учебный план как механизм реализации дополнительных профессиональных программ и тьюторского сопровождения обучающихся 
  • Экспертное сопровождение практик индивидуализации и тьюторского сопровождения обучающихся