Кафедра теории и методики предмета

Cведения об образовательной организации

Кафедра теории и методики предмета

методист (химия) КЕНМО, высшая квалификационная категория, кандидат педагогических наук, старший преподаватель
Нестерова Людмила Николаевна
(8182) 68-37-92
tmp@arkh-edu.ru
163046, г. Архангельск, пр. Новгородский, 66, каб. 216

Образование:

Архангельский государственный педагогический институт им. М. Ломоносова, 1979, специальность – биология и химия, квалификация – учитель биологии и химии

Ученая степень:

кандидат педагогических наук, 1999

Общий стаж работы:

42г 02м

Стаж работы по специальности:

25л 02м (метод.), 41г 05м (пед.)

Повышение квалификации:

1. С 25.09.2017 по 10.10.2017, ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений», «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего общего образования по предмету «Химия»» 36 ч; 2. С 01.03.2016 по 19.03.2016, АО ИОО, «Подготовка экспертов по оцениванию работ с развернутым ответом к ГИА в форме ЕГЭ» (химия), 24 ч; 3. С 14.03.2016 по 19.03.2016, АО ИОО, «Подготовка экспертов по оцениванию работ с развернутым ответом к ГИА в форме ОГЭ» (химия), 24 ч. 4. С 27.06.2016 по 30.06.2016, ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», «Тьюторское сопровождение образовательной инициативы обучающихся основной и старшей школы на занятиях в рамках реализации ФГОС», 24 часа. 5. С 01.07.2016 по 04.07.2016, ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», «Управление реализацией ФГОС в основной школе. Модель работы с индивидуальными образовательными пробами обучающихся», 24 часа. 6. С 10.10.2016 по 15.10.2016, ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования», «Современные тенденции обучения химии в условиях реализации ФГОС ООО», 36 часов. 7. С 28.12.2015 по 28.11.2016, АО ИОО, «Профессиональный стандарт педагога дополнительного профессионального образования: от содержания к реализации», 40 ч. 8. С 24.12.2018 по 26.12.2018, АО ИОО, «Оказание первой помощи», 16 ч. 9. С 25.03.2019 по 05.04.2019, ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», «Эффективные практики формирования предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебного предмета «Химия»», 36 ч. 10. С 04.02.2019 по 28.02.2019, АО ИОО, «Подготовка экспертов по оцениванию работ с развернутым ответом участников основного государственного экзамена. Химия», 24 ч.

Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:

  • Итоги муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников (Архангельская область) / сост. И.А. Курилова [и др.]. — Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2012. — 104 с.
  • Реализация модели тьюторского сопровождения при организации летней школы для одаренных детей/Балинова Е.В., Нестерова Л.Н.//Развитие практик тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального образования: сб.материалов Всероссийской науч.-практ. Тьюторской конференции 15-16 октября 2013 года.-С.40-45.
  • Нестерова, Л.Н. Роль химического эксперимента в преподавании углублённого курса органической химии в условиях модернизации школьного образования [Электронный ресурс] / Л.Н. Нестерова, Л.Г. Таскаева // Северная Двина. – 2013. - № 3. –. 34-35
  • Региональное содержание по химии: метод. реком. /авт.-сост. Л.Н.Нестерова, Л.Г. Таскаева. - Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016.-50 с.
  • Методические рекомендации об использовании результатов государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в форме ОГЭ в 2015 году в преподавании химии. Сборник Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов по итогам ОГЭ - 2015 /авт.-сост. Т.В. Чагаева (и др.); отв. за вып. Р.В. Мякшина.- Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2015.-122 с. (стр. 55-66)
  • Готовимся к ЕГЭ по химии: в копилку методических идей/Северная Двина-2016.-№ 4.-С.44-47
  • Мысленный химический эксперимент-задание высокого уровня сложности основного государственного экзамена/Северная Двина-2016.-№ 4.-С.38-40
  • Решение экспериментальных задач по химии в системе подготовки к ЕГЭ/Северная Двина-2016.-№4.-С40-44
  • Тьюторское сопровождение педагогов при подготовке тематической художественной выставки/Северная Двина-2016.-№ 3.-С.10-15
  • Тьюторское сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования/Северная Двина-2016.-№3.-С.43-48
  • Работа с одаренными детьми по предмету «Химия»: решение расчетных и экспериментальных задач: метод. рекомендации / сост. Л. Н. Нестерова, Л. Г. Таскаева. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017. — 54 с.
  • Методические рекомендации по преподаванию учебных предметов с учетом итогов ОГЭ и ГВЭ: электронное издание / отв. за вып. Н. А. Подчередниченко. — Архангельск, 2017
  • Методические рекомендации по итогам проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников / авт.-сост. Е. В. Армеева [и др.]. — Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017. — 124 с.

Реализация инновационных проектов:

  • «Образовательные технологии в практической деятельности учителя-предметника»

Работа в конкурсе педагогического мастерства «Педагогический дебют»

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:

  • Методика преподавания химии.
Преподаваемые дисциплины:

  • Государственная итоговая аттестация выпускников основной и средней школы по химии
  • Решение заданий ОГЭ и ЕГЭ: химия
  • Химическое содержание: межпредметный аспект