Ученый совет

Ученый совет

заведующий кафедрой коррекционной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент

Соловьёва Людмила Георгиевна

(8182) 24-31-33
sollg@mail.ru, Skype: kkp_ippk
163000, Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д. 20, каб. 21, 23

Информация:

Образование: Окончила Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, 1986, по специальности-дефектология, присвоена квалификация-учителя-логопеда, учителя русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи; заочную аспирантуру в Институте коррекционной педагогики Российской Академии Образования. В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.03 - коррекционная педагогика (логопедия). Тема диссертации «Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи» (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Г.В.Чиркина). В 2002 году присвоено ученое звание доцента кафедры коррекционной педагогики.

Является активным участником международных программ по проблемам инклюзивного образования: «ТЕМПУС» (Франция, Португалия, Германия), «Открытый мир» (США). В 2007-2010 гг. получила грант Российского Гуманитарного Научного Фонда для выполнения исследования «Диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями». В 2006 году стала лауреатом Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу (Фонд развития отечественного образования).
Имеет более 100 опубликованных работ, в том числе 11 учебных, учебно-методических и методических пособий, 3 монографии; 2 учебника. 

Степень, звание. Кандидат педагогических наук, 1998, доцент по кафедре коррекционной педагогики, 2002.

Опыт работы: заведующий кафедрой коррекционной педагогики АО ИОО; специалист-эксперт отдела специального образования и социально-правовой защиты детей министерства образования и науки Архангельской области, заведующий кафедрой логопедии ПГУ имени М.В.Ломоносова, проректор по научно-методической работе АО ИППК РО.

Повышение квалификации:

1. С 26.12.2016 по 15.02.2017, АО ИОО, «Подготовка экспертов для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования», 24 ч.

2. С 05.11.2015 по 06.11.2015, АО ИОО, «ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», 16 часов;

3. С 06.02.2015 по 26.06.2015, ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы, 72 ч;

4. С 14.12.2015 по 15.12.2015, АО ИОО, Организационно-методические основы введения ФГОС НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, 16 ч;

5. С 17.12.2015 по 18.12.2015, АО ИОО, ФГОС для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, 16 ч;

6. С 22.06.2015 по 30.10.2015, ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» г. Москва, Организация включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в сферу дополнительного образования, 72 часа.

7. С 02.09.2016 по 30.09.2016, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях», 72 часа.

8. С 12.12.2016 по 13.12.2016, АО ИОО, «Вопросы проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации», 16 ч.

9. С 28.12.2015 по 28.11.2016, АО ИОО, «Профессиональный стандарт педагога дополнительного профессионального образования: от содержания к реализации», 40 ч.

Переподготовка: нет.

Общий стаж работы: 32г.08м. Стаж работы по специальности: 23г.02м. (н/пед.), 28л.08м. (пед.).

Награждение: ПГ 2014, ПГ ДО АО, 2009, ПГ МОН РФ, 2002. Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения РФ», 2019 г. 


Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:

  • Развитие диалогического взаимодействия дошкольников с речевыми нарушениями: монография/Л.Г.Соловьева; Поморский государственный университет им. М.В.Ломоносова. – Архангельск: Поморский университет, 2006.-164с.
  • Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография/ под ред. Г.В.Чиркиной, Л.Г.Соловьевой. – Архангельск: Поморский университет, 2009.- 403.
  • Соловьева Л.Г. Особенности языковой и коммуникативной компетенции дошкольников с речевыми нарушениями // Теория и методика педагогической работы. В 2 книгах. К.1.: монография / под общ. Ред. С.В.Куприенко; SWorld. – Одесса: Куприенко С.В., 2012-156с.:ил.,табл.
  • Игра и развитие ребенка: хрестоматия /сост. Л.Г.Соловьева, А.С.Михашина; Поморский го. ун-т им. М.В.Ломоносова.-Архангельск: Поморский университет, 2008. – 552с.
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья. Развитие ребенка в игре: хрестоматия/сост. Л.Г. Соловьева, А.С.Михашина.- Архангельск: изд – во АО ИППК РО, 2012. – 180с. –ISBN 978-5-85151-137-0.
  • L.G.Solovjeva Karakteristiske trek ved spill hos elder forskolen med talevansker // Skolepsykologi, 2010, № 4, с. 57-61.
  • Solovyova L.G. FEATURES OF LANGUAGE AND COMMUNICATIVE COMPETENCE OF PRESCHOOL CHILDREN WITH SPEECH DISORDERS\\ Research Bulletin SWorld\\Modern scientific research and their practical application \\lssn 2227-6920 \\ VolumeJ11204. 2012
  • Логопедия: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л.Г.Соловьева, Г.Н. Градова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 208с.-
  • Основы специальной педагогики и психологии: учеб.пособие/авт.-сост.-Л.Г.Соловьева, А.С.Михашина. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2915.-103с.
  • Инклюзивное образование в образовательной организации: управленческий аспект: метод.пособие/авт.-сост. Л.Г.Соловьева, М.А.Денисенко, И.С.Вашукова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2015.-106с.
  • Региональная политика и практика инклюзивного образования: коллективная монография: [16+] / М-во образования и науки Арханг. обл., Арханг. обл. ин-т открытого образования; [под науч. ред. Соловьёвой Л. Г.]. – Архангельск: КИРА, 2015. – 160 с.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:

  • Нарушения письма и чтения; игровое и диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями; инклюзивное образование.

Преподаваемые дисциплины:
  • Логопедия», «Специальная педагогика и психология», «Теория и практика инклюзивного образования», «Психолингвистика», «Организация образовательного процесса в контексте реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», «Проектирование адаптированной образовательной программы», «Методика преподавания русского языка (специальная)»