Новости

Новости

4 марта 2019

В Архангельске назвали победителей конкурса «Воспитать человека–2019»

Шестой областной конкурс работников образовательных организаций «Воспитать человека–2019» проходил в столице Поморья в течение четырех дней. Победителей и призеров наградили 1 марта.

Здесь встретились лучшие из лучших

Напомним, состязание профессионального мастерства объединило руководителей образовательных организаций, преподавателей и социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, психологов, логопедов. В первом заочном этапе конкурса приняли участие 90 педагогов, 63 человека вышли в финал. Учредители конкурса – министерство образования и науки Архангельской области, межрегиональная организация профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации, областной клуб «Учитель года». Организаторы конкурса – Архангельский областной институт открытого образования и Дворец детского и юношеского творчества.
Финал конкурса проходил в два этапа, конкурсанты сначала презентовали результаты своей деятельности и проводили открытые занятия или уроки.
Во втором туре очного этапа финалисты приняли участие в дискуссиях за круглым столом, где продемонстрировали умение вести диалог с родителями и обсудили тему наставничества в школе. Оценивали их умения лучшие педагоги и эксперты Поморья.
В этом году в конкурсе участвуют работники образовательных организаций из 22 муниципальных образований, и количество участников, на мой взгляд, говорит само за себя. Конкурс – это не соревнование, и так понятно, что здесь встретились лучшие из лучших. Это прежде всего площадка для общения и обмена опытом, – отметил заместитель председателя правительства Архангельской области Артем Вахрушев. – Наверное, не нужно говорить, что профессия педагога одна из самых важных и уважаемых. Учителя с нашими детьми зачастую проводят больше времени, чем мы сами, родители. Поэтому всем педагогам сегодня еще раз говорим большое спасибо. Правительство региона и впредь будет поддерживать проведение этого конкурса.

От педагогического дебюта до наставничества

Конкурс проводился по пяти номинациям, и сегодня назвали имена победителей в каждой из них.
Участниками номинация для молодых учителей «Педагогический дебют» стали педагоги, стаж работы которых не превышает четырех лет. Диплом победителя в этой номинации присужден Диане Гладковой, учителю русского языка и литературы средней школы № 2 г. Новодвинска. Темой ее конкурсного выступления стали новые методики, позволяющие заинтересовать детей книгой и чтением. Одна из таких методик – съемки буктрейлеров по произведениям школьной программы.
Кроме того, Диане Гладковой присужден специальный приз Архангельской межрегиональной организации профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

Первое место в номинации «На благо Отечества» заняла Наталья Кондакова, учитель начальных классов Вохтинской средней школы Вилегодского района.

Свои лучшие методики и наработки, посвященные вопросам воспитания здоровых северян, представили на суд жюри участники традиционной номинации «Культура здоровья». Победителем в ней стал Святослав Илатовский, учитель физической культуры Ластольской средней школы Приморского района.

В номинации «Путь к гармонии» опытом и наработками делились педагоги-психологи. В их помощи нуждаются все участники образовательного процесса – и дети, и родители, и учителя. Первое место в этой номинации жюри отдало Елене Дроздович, педагогу-психологу Архангельского центра помощи детям «Лучик».

Особый интерес вызвала новая в этом году номинации «Педагог-наставник». В ней свое мастерство продемонстрировали восемь опытных педагогов. Все они показали высочайший уровень профессионализма. Победителем же стал учитель физики школы № 22 г. Архангельска Александр Рай.
– Любой предмет не должен преподаваться скучно, важна практическая, деятельная направленность учебного процесса, – считает он. – У меня на уроках ребята занимаются экспериментами, исследованиями. А коллегам-педагогам я показал, как можно невидимые вещи в физике образно показать в виде аналогии. Этот метод позволят непонятные вещи делать простыми для восприятия, и при этом дети, естественно, проявляют больший интерес к предмету.

Нестандартные подходы, использование в работе новых методик и современных технологий, постоянное самообразование – именно это лежит в основе деятельности современных педагогов. Что особенно актуально, если учесть, что приобретение новых профессиональных навыков, непрерывное обновление знаний, а также формирование системы профессиональных конкурсов, способствующих карьерному росту, – одни из важных задач, поставленных Президентом РФ в майском Указе 2018 года.