Новости

Ученый института открытого образования   представил учебное пособие «История Архангельского Севера» на федеральном уровне 18 декабря 2018

Ученый института открытого образования представил учебное пособие «История Архангельского Севера» на федеральном уровне

Роман Юрьевич подробно остановился на  особенностях методического аппарата и ресурсном потенциале учебного пособия "История Архангельского Севера" для 6-10-х классов, который разрабатывается в настоящее время в Поморье.  В рамках секции был произведен обмен опытом преподавания региональной истории в разных субъектах федерации.

- Было выявлено, что в отсутствие четкой нормативной базы, регламентирующей объем и место регионального компонента в общем предмете "История", сложилась очень противоречивая практика. В ряде субъектов, прежде всего в этнотерриториальных, например Татарстан, Башкирия, историческое краеведение введено в качестве отдельного школьного предмета. В других - в качестве "гибридного" предмета, то есть история и география, история и литература, история и религия родного края, - отмечает Роман Болдырев. -  При этом содержание курса иногда расходится с требованиями федерального историко-культурного стандарта.

В Архангельске региональный историко-культурный стандарт увязан с федеральным, что позволяет интегрировать региональное содержание в общий школьный курс истории. Данный опыт  сочтен многими участниками совещания наиболее оптимальным в сложившихся условиях.

Кроме того, Роман Болдырев выступил на межрегиональной научно-практической конференции «Общественно-научные дисциплины: содержание и преподавание в цифровую эпоху — возможности и ресурсы регионов». Конференция проводилась  корпорацией "Российский учебник" совместно с Академией социального управления Московской области.  Ученый-историк  выступил с докладом «Разработка регионального историко-культурного стандарта и его реализация в учебном пособии «История Архангельского Севера».  

В своем выступлении он не только осветил все этапы разработки и принятия регионального историко-культурного стандарта Архангельской области, но и то, как он воплощается в готовящемся к изданию региональном учебном пособии. Были продемонстрированы структура учебника, его методический и научно-справочный аппарат, система заданий, темы для проектной деятельности, а также образовательные и информационные ресурсы архивов, музеев и библиотек Архангельской области, которыми могут воспользоваться учитель и ученик при изучении истории родного края.

Выступление было с огромным интересом воспринято участниками конференции и слушателями. Они  отметили, что  по многим аспектам опыт Архангельской области не имеет себе равных в России.