Новости

Роль наставника в профессиональном росте молодого педагога 24 апреля 2019

Роль наставника в профессиональном росте молодого педагога

23 апреля состоялся семинар в режиме видеоконференцсвязи «Роль наставника в профессиональном росте молодого педагога».

Цель данного мероприятия: транслирование опыта организационно-методического сопровождения наставничества в образовательных организациях Архангельской области, в которых наиболее эффективно решаются задачи адаптации, закрепления и профессионального развития молодых специалистов. Семинар был организован центром развития профессионального мастерства Архангельского областного института открытого образования.

В семинаре приняли участие победитель, призёры и лауреаты областного конкурса работников образовательных организаций «Воспитать человека-2019» в номинации «Педагог-наставник», руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций, педагоги-наставники, члены городских (районных) клубов «Учитель года», специалисты муниципальных органов управления образования, методисты образовательных организаций.

Участники ВКС обсудили следующие вопросы:
- наставничество как условие профессионального становления начинающих педагогов;
- роль общения между наставником и молодым педагогом;
- требования к профессиональной компетентности педагога-наставника;
- условия назначения педагогов-наставников.

В завершении встречи участники отметили важность инициативы центра развития профессионального мастерства АО ИОО и Архангельского областного клуба «Учитель года» по созданию Содружества молодых педагогов и педагогов-наставников Архангельской области, призванного служить решению следующих задач:
выявление профессиональных и социальных проблем педагога, привлечение к ним внимания общественности и содействие в их решении;
содействие в профессиональном развитии молодых педагогических работников;
активизация научно-методической и общественной работы молодых педагогов и педагогов-наставников через систему специально разработанных мероприятий;
сохранение, укрепление и развитие традиций региональной системы образования;
поддержка деятельности педагогов-наставников с молодыми педагогами в муниципальных образованиях.