Кафедра коррекционной педагогики

Кафедра коррекционной педагогики

старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики

Хайдарова Марина Олеговна

(8182) 24-31-33
kafedrakp@yandex.ru
163000, Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д. 20, каб. 21, 23

Информация:

Образование: Архангельский ордена Знак Почёта государственный педагогический институт им. М.В. Ломоносова (Поморский международный педагогический университет им.М.В.Ломоносова), 1994, педагогика и психология дошкольная, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию.

Степень, звание: нет.

Переподготовка: АО ИОО, 2015, "Логопедия (коррекционная педагогика)".

Повышение квалификации:

1. С 02.09.2016 по 30.09.2016, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях», 72 часа.

2. С 24.11.2016 по 25.11.2016, АО ИОО, «Технология проектирования рабочей программы учителя в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», 16 ч.

3. С 12.12.2016 по 13.12.2016, АО ИОО, «Вопросы проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации», 16 ч.

4. С 28.12.2015 по 28.11.2016, АО ИОО, «Профессиональный стандарт педагога дополнительного профессионального образования: от содержания к реализации», 40 ч.

5. С 26.12.2016 по 15.02.2017, АО ИОО, «Подготовка экспертов для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования», 24 ч.

6. С 13.11.2018 по 14.11.2018, АО ИОО, «Образование обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе специальной индивидуальной программы развития в контексте ФГОС О УО», 16 ч.
Общий стаж: 32г.06м. Стаж по специальности. 03г.09м. (научно/пед), 29л.08м. (пед.).

Награждение: ПГ ДОН адм. АО 2005; ПГ МОН РФ, 2012; Благодарность 2017. 


Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:

  • Обучение и воспитание детей с нарушением слуха в условиях инклюзивного и специального образования: сб.материалов /науч. ред. Л.Г. Соловьева, отв. зав вып. М.О. Хайдарова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016 г. – 114 с.
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант: практ. пособие / авт.-сост. Ткач Л.В., Трачук Н.М.; общая редакция Л.Г. Соловьева, отв. за выпуск Т.Л. Дрочнева, М.О. Хайдарова. – Архангельск: Изд-во «КИРА», 2016. – 159 с.
  • Веселая азбука»: программно-методические материалы по подготовке дошкольников с ОВЗ к школе / авт.-сост.А.А. Маценова; отв. за выпуск Т.Л. Дрочнева, М.О. Хайдарова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2016. – 67 с.

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:

  • Коррекционная направленность работы педагога с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Преподаваемые дисциплины:

  • ППП «Олигофренопедагогика»: учебные дисциплины «Обучение и воспитание детей с сенсорными нарушениями», «Специальная психология», «Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями», «Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»;
  • ППП «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании»: учебные дисциплины «Технологии работы с родителями», «Технологии построения взаимодействия обучающихся в учебном и внеучебном процессе»