Кафедра коррекционной педагогики

Cведения об образовательной организации

Кафедра коррекционной педагогики

ККП
(8182) 24-31-33, 62-60-55
kafedrakp@yandex.ru
163072, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 270, каб. 27, 41

Кафедра коррекционной педагогики была создана 17 января 2011 года.

Миссия (стратегический приоритет) кафедры коррекционной педагогики: организационное и научно-методическое сопровождение ключевых направлений реализации государственной  политики в сфере образования и социализации детей с ОВЗ,  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Цель деятельности кафедры - создание условий для формирования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов, необходимых для организации адресной работы с разными категориями детей.

Задачи развития кафедры на 2022-2026 гг.:

  • Научно-методическое сопровождение  ключевых направлений реализации федеральной и региональной  политики в сфере  защиты прав и обеспечения качества жизни детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 
  • Совершенствование образовательной деятельности посредством разработки и обновления  дополнительных профессиональных программ повышения квалификации  и профессиональной переподготовки  с учетом федеральной и региональной политики.
  • Совершенствование научно-исследовательской  и проектной деятельности кафедры как основы повышения качества предоставляемых образовательных услуг.
  • Расширение партнерских отношений и сетевого взаимодействия кафедры как условия качественной реализации многопрофильной деятельности кафедры.
  • Обеспечение информационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов, а также  открытости деятельности кафедры  через использование интернет-ресурсов.

Целевая аудитория:

  • воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности,
  • учителя-логопеды образовательных организаций и организаций, реализующих программу дошкольного образования,
  • учителя-дефектологи образовательных организаций и организаций, реализующих программу дошкольного образования,
  • учителя образовательных организаций и классов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами),
  • специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-педагогических консилиумов,
  • учителя образовательных организаций по вопросам реализации инклюзивного образования,
  • участники образовательных отношений по вопросам обучения, воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики социального сиротства.

Направления деятельности:

  • Образовательное;
  • Информационное;
  • Консультативное;
  • Научно-исследовательское;
  • Научно-методическое;
  • Координационное.
заведующий кафедрой коррекционной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент
Соловьёва Людмила Георгиевна
старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики
Хайдарова Марина Олеговна
преподаватель кафедры коррекционной педагогики
Ширяева Лариса Валерьевна
методист кафедры коррекционной педагогики
Анциферова Марина Анатольевна
старший методист кафедры коррекционной педагогики, высшая квалификационная категория
Евсеева Светлана Анатольевна
методист кафедры коррекционной педагогики
Колбина Мария Юрьевна
методист кабинета профилактики социального сиротства кафедры коррекционной педагогики
Красоткина Тамара Викторовна
старший методист кабинета профилактики социального сиротства кафедры коррекционной педагогики
Макарова Надежда Александровна
методист кабинета профилактики социального сиротства кафедры коррекционной педагогики
Щепихина Дарья Алексеевна