Кафедра коррекционной педагогики была создана 17 января 2011 года.
Деятельность кафедры учитывает приоритетные направления федеральной и региональной политики в сфере защиты прав и обеспечения качества жизни детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые определены в следующих документах:
- Национальный проект «Образование», Федеральный проект «Современная школа»;
- Федеральный проект «Десятилетие детства» на период до 2027 года;
- Концепция «Школа Минпросвещения России»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные адаптированные образовательные программы;
- Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ до 2030года (утв. Минпросвещения России 30.12.2022);
- Межведомственный комплексный план мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) (утвержден заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.Голиковой " 22 " декабря 2021г. №14068п-П8;
- Государственная программа Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013–2025 годы)»;
- Государственная программа Архангельской области «Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013 -2024 годы)».
Миссия кафедры (стратегический приоритет) – организационное и научно-методическое сопровождение ключевых направлений реализации государственной политики в сфере образования и социализации детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель деятельности кафедры – создание условий для формирования и совершенствования профессиональных компетенций педагогов, специалистов, руководителей, необходимых для организации адресной работы с разными категориями детей.
Задачи развития кафедры коррекционной педагогики на 2023-2025 гг.:
- Научно-методическое сопровождение ключевых направлений государственной политики в сфере защиты прав и обеспечения качества жизни детей с ОВЗ, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основе интеграции всех видов деятельности кафедры (учебной, учебно-методической, научной, научно-методической).
- Обеспечение межведомственного и внутриведомственного взаимодействия как условия качественной реализации многопрофильной деятельности кафедры
- Обеспечение информационно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогов, а также открытости деятельности кафедры через использование интернет-ресурсов.
Являясь многопрофильной, кафедра коррекционной педагогики оказывает образовательные услуги следующим категориям слушателей:
- воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности,
- педагоги-дефектологи общеобразовательных организаций и организаций, реализующих программу дошкольного образования (коррекционно-развивающее обучение и воспитание обучающихся с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, ЗПР, умственной отсталостью, ТМНР, РАС)
- учителя образовательных организаций и классов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
- специалисты психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-педагогических консилиумов,
- учителя образовательных организаций по вопросам реализации инклюзивного образования,
- участники образовательных отношений по вопросам обучения, воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактики социального сиротства.