Структура и органы управления образовательной организацией
Артюгина Татьяна Юрьевна
Информация:
1993 – 1998 гг. – Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет русского языка и литературы, отделение лингвистического краеведения. Квалификация – учитель русского языка и литературы.
1999 – 2003 гг. – Карельский государственный педагогический университет им. А.С. Пушкина, аспирантура, специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»; диссертация на соискание учёной степени кандидата педагогических наук защищена 07 октября 2004 года.
Повышение квалификации
2013 год – повышение квалификации по теме «Теория и практика преподавания русского языка как неродного в общеобразовательных учреждениях с полиэтническим составом учащихся в условиях внедрения ФГОС ОО нового поколения» (сертификат ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов», 36 часов)
2013 год - подготовка экспертов территориальных предметных комиссий ГИА-9 в новой форме по предмету «Русский язык» (Интернет-система дистантной подготовки кадров в субъекте РФ)
2013 год - подготовка экспертов территориальных предметных комиссий ГИА-9 в новой форме по предмету «Литература» (Интернет-система дистантной подготовки кадров в субъекте РФ)
2012 год – повышение квалификации по программе «Русский язык как государственный» (удостоверение ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», 72 часа)
2011 год - повышение квалификации по программе «Информационные технологии в деятельности образовательных учреждений и органов управления: использование ЭОР в процессе обучения в основной школе» (свидетельство НОУ ДПО «Институт компьютерных технологий», 108 часов)
2011 год – повышение квалификации по теме «Федеральный государственный стандарт общего образования: актуальные проблемы введения» (сертификат Института стратегических исследований РАО, 24 часа)
2011 год – повышение квалификации по программе «Теория и практика преподавания русского языка и литературы в современной школе» (свидетельство ГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 144 часа)
2010 год - повышение квалификации в рамках федерального проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет» по программе дистанционного курса «Методика организации поддержки различных субъектов образовательного процесса в открытой сетевой среде» (сертификат Национального фонда подготовки кадров ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика», 36 часов)
2010 год - повышение квалификации по программе «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения средствами системы развивающего обучения Л.В. Занкова» (сертификат Федерального научно-методического центра имени Л.В. Занкова ГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 16 часов)
2007 год – повышение квалификации по теме «Содержание и технология работы по учебникам русского языка и литературы образовательной системы «Школа 2100» в средней школе» (удостоверение ГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 72 часа)
Биография
2014 - по настоящее время - проректор по науке и инновационному развитию
2007 –2014 – заведующий кафедрой теории и методики предмета Архангельского областного института открытого образования
2005 - 2006 гг. – старший преподаватель кафедры теории и методики предмета Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования
2005 г. – методист Центра инновационной деятельности Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования
1998 – 2005 гг. – учитель русского языка и литературы муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательный лицей №17» г. Северодвинска
Награды: ПГ Министерства просвещения РФ, 2019 г.
Учебные курсы (повышение квалификации)
- система ФГОС общего образования
- системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС общего образования
- структура и содержание рабочей программы учителя в контексте ФГОС нового поколения
- современный урок в контексте системно-деятельностного подхода: анализ и самоанализ урока
- план, конспект, проект и технологическая карта учебного занятия
- современные учебно-методические комплекты по русскому языку и литературе
- государственная итоговая аттестация обучающихся IX классов в новой форме по русскому языку и / или литературе
- муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников по литературе
Учебные курсы (переподготовка)
- образовательные системы и образовательные технологии (программа переподготовки «Менеджмент и экономика образования»)
- теория и практика реализации ФГОС в образовательном процессе (программа переподготовки «Теория и методика преподавания английского языка в начальной школе»)
- методология педагогического исследования (программа переподготовки «Теория и методика преподавания английского языка в начальной школе»)
- детская зарубежная литература (программа переподготовки «Теория и методика преподавания английского языка в начальной школе»)
Приемные дни |
Время приема |
Место приема |
3-я пятница месяца |
15.00 – 16.00 |
г. Архангельск, просп. Новгородский, д. 66, каб. 212 |
Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:
- Структура и содержание рабочей программы учителя в контексте ФГОС нового поколения: метод. рекомендации / авт.-сост. Т.Ю. Артюгина, Н.В. Самородова. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2013. – 90 с.
- Изучаем ФГОС основного общего образования: практикум / авт.-сост. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2013. – 50 с.
- Артюгина Т.Ю. О проекте (модели) повышения квалификации учителей, реализующих комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», с использованием тьюторского сопровождения // Развитие практик тьюторского сопровождения в системе дополнительного профессионального образования: сб. материалов Всероссийской науч.-практ. тьюторской конференции 15 – 16 октября 2013 года / науч. редактор Е.В. Груздова, отв. за вып. О.Б. Голованова. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2013. – С. 24 – 28. – ISBN 978-5- 85151-145-5.
- Артюгина Т.Ю. Исследовательский подход в контексте ФГОС начального общего образования // Учебно-исследовательская деятельность младших школьников (из опыта работы учителей по ФГОС НОО в Архангельской области): практ. пособие / сост. Т.Ю. Артюгина, Н.А. Подчередниченко. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2013. – С. 4 – 6.
- Артюгина Т.Ю. Преподавание литературы в 6-х классах общеобразовательных учреждений Архангельской области, реализующих ФГОС ООО // Методические рекомендации по преподаванию предметов в 6 классе для общеобразовательных учреждений Архангельской области – «пилотных площадок» по введению государственного образовательного стандарта основного общего образования / Сост. Т.Ю. Артюгина и др. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2013. – С. 4 – 10.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:
- методологические аспекты образовательного процесса;
- дидактические аспекты современного учебного занятия (урока);
- современное содержание образования;
- нормативно-методическое обеспечение деятельности учителя;
- стандартизация деятельности учителя
Профессиональные интересы
- системная организация и современные тенденции содержания переподготовки и повышения квалификации учителей;
- организация деятельности кафедры как структурного подразделения института;
- реализация проектов федерального и регионального уровней, направленных на развитие специальных компетентностей учителей
- Государственная политика РФ в области детского чтения
- Система ФГОС ОО по русскому языку и литературе
- Промежуточная и итоговая аттестация по русскому языку и литературе
- Современный урок русского языка и литературы
- ФГОС: современные стратегии работы с текстом
- Современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы
- ФГОС: современные образовательные технологии в преподавании учебных предметов
- Проектирование рабочей программы учителя русского языка и литературы в контексте ФГОС ООО