В рамках Года педагога и наставника в Архангельском областном институте открытого образования состоялась стратегическая сессия «Наставничество в России как вызов времени». Более 50 экспертов обсуждали нюансы разработки профстандарта «Наставник» и федерального закона о наставничестве.
Один из ключевых вопросов – включение наставников в официальный штат учебных заведений, а также различных компаний и предприятий. Кроме того, важно выработать единые подходы к тому, как в целом должен выглядеть институт наставничества в нашей стране.
Особую роль играют стажисты в сфере образования, ведь помощь молодым коллегам помогает войти в профессию, адаптироваться в коллективе, получить эмоциональную поддержку. Все это слагаемые общего успеха, от которого зависит и качество образования.
Обсуждению вопросов, которые найдут отражение в профстандарте «Наставник», была посвящена стратегическая сессия, инициированная министерством образования Архангельской области.
В дискуссии приняли участие более 50 экспертов - педагоги и руководители учебных заведений, представители работодателей, а также общественных организаций Архангельска, Северодвинска, Новодвинска и Приморского района.
- Главная цель стратегической сессии – обсуждение задач, стоящих перед системой наставничества, содержания, которым необходимо наполнить нормативные документы. При этом требуется учитывать специфику наставничества в каждой сфере, а также понять, что объединяет наставников на производстве, образовании и, допустим, в социальной сфере. Внедрение такого института - одна из важнейших задач, - отметила заместитель министра образования Архангельской области Ирина Попова.
Предложения участников стратегической сессии от Архангельской области будут направлены в Министерство просвещения России авторам разрабатываемого профстандарта.