Кафедра педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии

доцент кафедры педагогики и психологии, кандидат биологических наук

Канжина Наталья Николаевна

(8182) 24-21-68
kafpp@onedu.ru
163000, Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д.20, каб. 11

Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:

  • Грибанов А.В., Канжина Н.Н. «Особенности аудиомоторных реакций у детей с разным уровнем развития произвольного внимания» // Экология человека. – 2008. - №5. – С.44-47.
  • Канжина Н.Н., Грибанов А.В. «Аудиомоторные реакции у детей младшего школьного возраста с разным уровнем тревожности» // Экология человека. – 2009. - №10. – С.19-22.
  • Панфилова И.П., Канжина Н.Н., Дьячкова И.В., Синельникова Е.Н. «Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов», метод. рекомендации - Архангельск, издательство АО ИППК РО. - 2008.
  • Канжина Н.Н. «Дети с дефицитом внимания: советы педагогам и родителям: методическое пособие. - 2011.
  • «Одаренный ребенок: развитие, обучение и воспитание» (хрестоматия, Архангельск, 2014г.).
  • «Интерактивные методы работы со школьниками» (сборник материалов, Архангельск, 2014г.).
  • «Общая и возрастная психология» (учебно-методическое пособие, Архангельск, 2015г.)
  • «Динамика развития ребенка: педагогические инструменты» (методическое пособие, Архангельск, 2016г.)
  • «Современный ребенок: какой он?» (сборник материалов, Архангельск, 2016)
  • «Эффективные технологии в работе с интеллектуально одаренными детьми: сборник материалов» (Архангельск, 2016г.)
  • «Психология от А до Я» (учебно-методическое пособие, Архангельск, 2017)
  • «Психологическая подготовка школьников к олимпиадам, соревнованиям, концертам, экзаменам (программы тренингов)» (методическое пособие, Архангельск, 2017)
  • Развитие мотивации учебной деятельности: педагогические приемы: сборник материалов / автор-составитель Н. Н. Канжина. - Архангельск: АО ИОО, 2019. - 38 с.
  • Учебное исследование по психологии: сборник материалов / авторы-составители Н. Н. Канжина, Е. Г. Ромицына. - Архангельск: АО ИОО, 2019. - 60 с.
  • Воспитание и социализация школьников: хрестоматия / Арханг. обл. ин-т открытого образования; авт.-сост. С. А. Горячкова, Н.Н.Канжина. - Архангельск: АО ИОО, 2019. - 157 с.
  • Общение с родителями: коммуникативные техники: сборник материалов / авторы-составители Н. Н. Канжина, Н. Н. Сторожева. - Архангельск: АО ИОО, 2020. - 27 с.
  • Помощь детям в кризисной ситуации: методические рекомендации / автор-составитель Н. Н. Канжина. - Архангельск: АО ИОО, 2020. - 20 с.
  • Канжина, Н. Н. Интерактивные формы и методы работы с родителями / Н. Н. Канжина // Северная Двина: сетевой информационно-методический журнал. - 2021. - № 5. - С. 3-6.
  • Рекомендации для педагогов по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних: методические рекомендации / автор-составитель Н. Н. Канжина. - Архангельск: АО ИОО, 2021. - 28 с.
  • Развиваем "гибкие" навыки: сборник игр и упражнений / авторы-составители Ю. П. Брюхова, С. А. Горячкова, Н. Н. Канжина [и др.]. - Архангельск: АО ИОО, 2021. - 44 с.
  • Безопасное поведение детей в сети Интернет: сборник материалов / авторы-составители Н. Н. Канжина, Г. В. Панкратова, Е. Н. Карушева [и др.]. - Архангельск: АО ИОО, 2022. - 41 с.
  • Развиваем креативное мышление: рабочая тетрадь / авторы-составители Н. Н. Канжина, Г. В. Панкратова. - Архангельск: АО ИОО, 2022. - 36 с.
  • Профилактика детской агрессивности: практическое пособие: [рекомендации психолога] / Н. Н. Канжина, Г. В. Панкратова. — Архангельск: АО ИОО, 2023.— 46 с.
  • Сборник ситуаций, решение которых развивает психолого-педагогическую компетентность / авт.-сост. С.А. Горячкова, Н.Н. Канжина, Н.Н. Кузнецова и др. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2025. – 39 с.

Работа в профессиональных конкурсах

 
  • Член жюри областного конкурса среди общеобразовательных организаций Архангельской области на лучшую организацию работы по предупреждению экстремистских и террористических угроз (2022 г.).
  • Эксперт, осуществляющий общественную экспертизу в рамках Регламента независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ» на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги «реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальными сертификатами (2023 г., 2024 г., 2025 г.).
  • Член жюри регионального этапа Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (2022 г., 2023 г.).
  • Член жюри областного конкурса «Воспитать человека» (2023, 2025 г.).
  • Член жюри II областного конкурса среди общеобразовательных организаций Архангельской области на лучшую организацию работы по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательной среде (2024 г.).
  • Член жюри регионального заочного конкурса «Коллекция школьных событий» (2025 г.)
  • Эксперт регионального этапа Всероссийского проекта для специалистов сферы отдыха и оздоровления детей «СТОлица» (2025 г.).
  • Член конкурсной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года» (2024 г., 2025 г.).
  • Член конкурсной комиссии по проведению конкурса на присуждение премии Архангельской области «Призвание – учить и воспитывать» педагогическим работникам (2024 г., 2025 г.).
  • Член экспертной группы по проведению экспертизы документов, представленных на конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Архангельской области, за достижения в педагогической деятельности (2024, 2025 г.).
  • Член экспертного совета регионального этапа Всероссийского конкурса реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид» (2025 г.).

Реализация инновационных проектов:
НИД «Изучение готовности педагогов к работе со слабоуспевающими детьми» (2023 г.)

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:


  • Организация работы с одаренными детьми.
  • Организация работы с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми.
  • Вопросы социализации детей в современном обществе.
  • Адресная помощь обучающимся.
  • Мотивация учебной деятельности.
  • Профилактика травли в детском коллективе.
  • Психологическая безопасность образовательной среды.
  • Психолого-педагогическая компетентность педагога.
  • Коммуникативная компетентность педагога.
  • ·Формирование психологической культуры поведения обучающихся в информационной среде.
  • Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.
  • Профилактика и коррекция суицидального поведения у детей и подростков.
  • Консультативная поддержка родителей обучающихся.
  • Психологическая помощь в кризисных ситуациях.


Преподаваемые дисциплины: 

  • Общая и возрастная психология

  • Основы возрастной психологии и психологии развития

  • Социальная психология

  • Специальная психология

  • Особенности работы педагога с различными категориями детей

  • Психология общения

  • Психология отклоняющегося поведения

  • Коррекционно-развивающая работа в школе

  • Взаимодействие педагога с родителями обучающихся в воспитательном процессе