Структура и органы управления образовательной организацией
menu
visibility
Версия для слабовидящих
sms
Обращения граждан
person
Личный кабинет

Cведения об образовательной организации

Структура и органы управления образовательной организацией

заведующий кафедрой коррекционной педагогики, кандидат педагогических наук, доцент
Соловьёва Людмила Георгиевна
(8182) 24-31-33
sollg@mail.ru, Skype: kkp_ippk
163000, Архангельск, пр. Чумбарова-Лучинского, д. 20, каб. 21, 23

Образование:

Высшее. Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, 1986, по специальности-дефектология, присвоена квалификация-учителя-логопеда, учителя русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи

Ученая степень:

кандидат педагогических наук, 1998

Ученое звание:

доцент по кафедре коррекционной педагогики, 2002

Общий стаж работы:

38 лет

Стаж работы по специальности:

31 год (н/педагогический), 33 года (педагогический)

Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):

14 лет 8 месяцев

Повышение квалификации:

1. С 05.11.2015 по 06.11.2015, АО ИОО, «ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», 16 часов;
2. С 06.02.2015 по 26.06.2015, ГБОУ ВПО г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет», Методология и технология реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы, 72 ч;
3. С 14.12.2015 по 15.12.2015, АО ИОО, Организационно-методические основы введения ФГОС НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, 16 ч;
4. С 17.12.2015 по 18.12.2015, АО ИОО, ФГОС для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, 16 ч;
5. С 22.06.2015 по 30.10.2015, ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» г. Москва, Организация включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в сферу дополнительного образования, 72 часа.
6. С 02.09.2016 по 30.09.2016, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях», 72 часа.
7. С 12.12.2016 по 13.12.2016, АО ИОО, «Вопросы проектирования адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации», 16 ч.
8. С 28.12.2015 по 28.11.2016, АО ИОО, «Профессиональный стандарт педагога дополнительного профессионального образования: от содержания к реализации», 40 ч.
9. С 26.12.2016 по 15.02.2017, АО ИОО, «Подготовка экспертов для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования», 24 ч.
10. С 23.09.2019 по 08.10.2019, АО ИОО, Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи», 72 ч.
11. С 19.12.2019 по 26.12.2019, АО ИОО, «Оказание первой помощи», 16 ч.
12. С 04.12.2019 по 05.12.2019, Центр развивающих игр и методик (г. Санкт-Петербург), «Организация коррекционной и образовательной деятельности в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО», 16 ч.
13. С 06.04.2019 по 07.04.2019, АНОДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» (г. Тольятти), «Диспраксия, нарушения сенсорной интеграции и тяжелые нарушения речи: нейропсихологическая помощь», 16 ч.
14. С 07.11.2019 по 08.11.2019, АО ИОО, «Базовые компетенции педагога (специалиста) в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья», 16 ч.
15. С 09-19.03.2021, «Оказание первой помощи», АО ИОО, 16 ч.
16. С 26.04.2021  по 30.04.2021, «Организация ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью и их семьям», ФГБ НУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» (г. Москва), 72 ч.
17. С 09.09.2021 по 24.09.2021, «Основные направления в деятельности педагога дополнительного образования», 24ч, ГАОУ ДПО «АО ИОО».
18. С 28.02.2023 по 27.03.2023, ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и Профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», «Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников», 36ч.
19. С 11.12.2023 по 20.12. 2023 г.  «Работа с нарушением пищевого поведения у ребенка с РАС», АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства», 36 ч.
20. С 18.03.2024 по 05.04.2024г.,  «Доказательная оценка инклюзивных практик в образовании», ФГБОУ ВО «МГППУ»,  16 ч.


Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:

  • Развитие диалогического взаимодействия дошкольников с речевыми нарушениями: монография/Л.Г.Соловьева; Поморский государственный университет им. М.В.Ломоносова. – Архангельск: Поморский университет, 2006.-164с.
  • Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография/ под ред. Г.В.Чиркиной, Л.Г.Соловьевой. – Архангельск: Поморский университет, 2009.- 403.
  • Соловьева Л.Г. Особенности языковой и коммуникативной компетенции дошкольников с речевыми нарушениями // Теория и методика педагогической работы. В 2 книгах. К.1.: монография / под общ. Ред. С.В.Куприенко; SWorld. – Одесса: Куприенко С.В., 2012-156с.:ил.,табл.
  • Игра и развитие ребенка: хрестоматия /сост. Л.Г.Соловьева, А.С.Михашина; Поморский го. ун-т им. М.В.Ломоносова.-Архангельск: Поморский университет, 2008. – 552с.
  • Дети с ограниченными возможностями здоровья. Развитие ребенка в игре: хрестоматия/сост. Л.Г. Соловьева, А.С.Михашина.- Архангельск: изд – во АО ИППК РО, 2012. – 180с. –ISBN 978-5-85151-137-0.
  • L.G.Solovjeva Karakteristiske trek ved spill hos elder forskolen med talevansker // Skolepsykologi, 2010, № 4, с. 57-61.
  • Solovyova L.G. FEATURES OF LANGUAGE AND COMMUNICATIVE COMPETENCE OF PRESCHOOL CHILDREN WITH SPEECH DISORDERS\\ Research Bulletin SWorld\\Modern scientific research and their practical application \\lssn 2227-6920 \\ VolumeJ11204. 2012
  • Логопедия: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л.Г.Соловьева, Г.Н. Градова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 208с.-
  • Основы специальной педагогики и психологии: учеб.пособие/авт.-сост.-Л.Г.Соловьева, А.С.Михашина. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2915.-103с.
  • Инклюзивное образование в образовательной организации: управленческий аспект: метод.пособие/авт.-сост. Л.Г.Соловьева, М.А.Денисенко, И.С.Вашукова. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2015.-106с.
  • Региональная политика и практика инклюзивного образования: коллективная монография: [16+] / М-во образования и науки Арханг. обл., Арханг. обл. ин-т открытого образования; [под науч. ред. Соловьёвой Л. Г.]. – Архангельск: КИРА, 2015. – 160 с.
  • Дети с ОВЗ: проектирование рабочей документации педагога и специалиста в соответствии с требованиями ФГОС: методическое пособие/авт-сост.Соловьева Л.Г., Хайдарова М.О.-Архангельск:изд-во АО ИОО, 2020.-144.
  • Квест без опасности (адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа): сборник/авт. В.Г.Вишнякова, С.В.Фокина; отв. за вып. Л.Г.Соловьева, Е.А.Созонова.-Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020.-36с..
  • Соловьева Л. Г.ПЕДАГОГ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ: ВОПРОСЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ / PROчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии (10 сентября 2020 г., Москва) [Электронное издание] / под общ. ред. О. А. Величенковой и А. В. Лагутиной. – Москва : Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина, 2020. – 319 с. ISBN 978-5-98269-224-5 http://www.pushkin.institute/science/konferencii/prochtenie/Sbornik_Dis_2020b.pdf
  • Соловьева Л.Г. Особенности языковой и коммуникативной компетенции старших дошкольников с общим недоразвитием речи //М 63 МИР специальной педагогики и психологии. Научно-практический альманах. Выпуск 12-13. - М.: ЛОГОМАГ, 2020. – 128с.
  • Дети с ОВЗ: панорама практик: сборник материалов регионального заочного конкурса/ под общей ред. Соловьевой Л.Г., отв. за выпуск Дрочнева Т.Л.,Хайдарова М.О.– Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020. – с.
  • Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста в контексте ФГОС: сборник материалов/общ.ред.Соловьевой Л.Г., Хайдаровой М.О. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021.-87с.
  • Стратегия развития коррекционной школы в современных условиях: сб.мат/под. ред. Соловьевой Л.Г.: отв. за вып. Евсеева С.А., Хайдарова М.О.- Архангельск: изд-во АО ИОО, 2020.-147с.
  • НАВИГАТОР ПО ВОПРОСАМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА: электронное пособие /авторы-составители: Хайдарова М.О., Соловьева Л.Г., Евсеева С.А. – Архангельск, АО ИОО, 2020.
  • Ляпина И. С. Оценка эффективности организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии / И. С. Ляпина, Л. Г. Соловьева // Сев. Двина : сетевой информационно-методический журнал. - 2020. - № 6. - С. 62-67. - Библиогр. в конце ст.
  • Введение в специальную педагогику и психологию: учеб.пособие/авт.-сост. Соловьева Л.Г., Хайдарова М.О., - Архангельск: изд-во АО ИОО, 2021.- 119с.
  • Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов/сост. Соловьева Л.Г., Дрочнева Т.Л., Ширяева Л.В., Колбина М.Ю.- Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2021.- 160 с.
  • Образование детей с особыми образовательными потребностями: про-странство диалога: сборник материалов регионального Интернет-форума /под общ. ред. Соловьевой Л.Г., Хайдаровой М.О., Колбиной М.Ю. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2021. – 195 с.
  • Логопедический тренажер. Часть 1: практ. пособие /авт.-сост. Л.Г.Соловьева, М.О.Хайдарова, С.А.Евсеева. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2002.-104с.
  • ДК    376 ББК     74.50 Хайдарова, М.О. Доброшкола: опыт участия в проекте: сборник материалов / Л.Г. Соловьева; М.О. Хайдарова .— Архангельск : Изд-во АО ИОО, 2022 .— 170 с. — URL: https://rucont.ru/efd/817104 (дата обращения: 28.02.2023)
  • Мастерская ремёсел: дополнительное образование детей с ОВЗ : сборник материалов / ред.: Л.Г. Соловьева [и др.] .— Архангельск : Изд-во АО ИОО, 2022 .— 103 с. ил. — URL: https://rucont.ru/efd/819911 (дата обращения: 07.04.2023).
  • Соловьева Л.Г. Логопедия: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Л.Г.Соловьева, Г.Н. Градова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 208с 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов.
  • Логопедический тренажер 2 часть/ практ. пособие /авт.-сост. Л.Г.Соловьева,– Архангельск: изд-во АО ИОО, 2003.-100с.
  • Наш край Поморье: программа коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи/авт-сост. Ю.Д.Ширяева; общая редакция: Л.Г. Соловьева,– Архангельск: изд-во АО ИОО, 2023.- … с.
  • Опыт реализации инклюзивного образования в регионе: сборник материалов / под общей ред. Соловьевой Л.Г., Колбиной М.Ю. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2024. – с.
  • Соловьева, Л.Г. II Региональный заочный конкурс практических пособий для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья : сборник материалов / М.Ю. Колбина; Л.Г. Соловьева .— Архангельск : Изд-во АО ИОО, 2024 .— 165 с. — URL: https://lib.rucont.ru/efd/909972 (дата обращения: 02.11.2024) Внешний источник (LTI): https://lib.rucont.ru/lti/tool?goto=909972
  • Программно-методическое обеспечение деятельности школьного логопеда : сборник материалов/ авт-сост. Л.Г. Соловьева, Хайдарова М.О.– Архангельск: изд-во АО ИОО, 2024.- 67с
  • Соловьева Л. Г. Логопедия : учебник и практикум для вузов / Л. Г. Соловьева, Г. Н. Градова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 191 с. — (Высшее образование).
  • Л.Г.Соловьева. Логопедия: курс лекций с практикумом: учеб.. пособие, Л. Г. Соловьёва/ Г. Н. Градова. — Архангельск: изд-во АО ИОО, 2025.
  • Соловьева Л.Г. Особенности языковой и коммуникативной компетенции ч тврших дошкольников с общим недоразвитием речи // Белая книга. Галина васильевна Чиркина: Лучшее, что было с нами…/авт-сост. М.Н.Русецкая, Е.Н.Российская – М.: НКЦ Образование 2025.- 214с.: сил.ISBN 978-5-4441-0348-7

Работа в профессиональных конкурсах:

  • Член жюри в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»;

  • Член жюри  регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»;

  • Председатель жюри в номинации «Учитель-логопед» регионального этапа Всероссийского конкурса  «Учитель-дефектолог».

  • Председатель жюри в номинации «Педагог-дефектолог» регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека».


Реализация инновационных проектов:

  • Организация и функционирование профессионального сообщества педагогов-дефектологов Архангельской области.

  • Организационно-методическое сопровождение деятельности лабораторий кафедры по вопроса развития образования детей с ОВЗ (на базе образовательных и иных организаций)

  • Обеспечение функционирования информационного ресурса «Малыш и Родители» на портале «Образование Архангельской области».



Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:

  • Нарушения письма и чтения; коррекция миофункциональных нарушений в логопедической практике; игровое и диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями; инклюзивное образование.


Преподаваемые дисциплины:
  • «Логопедия (дислалия, ринолалия, заикание, нарушение голоса, нарушения письменной речи)», «Специальная педагогика и психология», «Теория и практика инклюзивного образования», «Психолингвистика»,  «Обучение и воспитание детей с нарушениями речи», «Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,  «Онто-и дизонтогенез речевой деятельности».


close