Образование:
Высшее. Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, 1986, по специальности-дефектология, присвоена квалификация-учителя-логопеда, учителя русского языка и литературы школ для детей с тяжелыми нарушениями речиУченая степень:
кандидат педагогических наук, 1998Ученое звание:
доцент по кафедре коррекционной педагогики, 2002Общий стаж работы:
38 летСтаж работы по специальности:
31 год (н/педагогический), 33 года (педагогический)Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
Повышение квалификации:
1. С 05.11.2015 по 06.11.2015, АО ИОО, «ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», 16 часов;Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:
Член жюри в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»;
Член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»;
Председатель жюри в номинации «Учитель-логопед» регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог».
Председатель жюри в номинации «Педагог-дефектолог» регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитать человека».
Организация и функционирование профессионального сообщества педагогов-дефектологов Архангельской области.
Организационно-методическое сопровождение деятельности лабораторий кафедры по вопроса развития образования детей с ОВЗ (на базе образовательных и иных организаций)
Обеспечение функционирования информационного ресурса «Малыш и Родители» на портале «Образование Архангельской области».
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:
Нарушения письма и чтения; коррекция миофункциональных нарушений в логопедической практике; игровое и диалогическое взаимодействие дошкольников с речевыми нарушениями; инклюзивное образование.
«Логопедия (дислалия, ринолалия, заикание, нарушение голоса, нарушения письменной речи)», «Специальная педагогика и психология», «Теория и практика инклюзивного образования», «Психолингвистика», «Обучение и воспитание детей с нарушениями речи», «Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», «Онто-и дизонтогенез речевой деятельности».