Образование:
Высшее. Карельский государственный педагогический университет, 1999, психология, присвоена квалификация практический психолог системы народного образования (с отличием).
Ученая степень:
кандидат биологических наук, 2010
Общий стаж работы:
25 лет
Стаж работы по специальности:
21 год (н/педагогический), 24 года (педагогический)
Продолжительность опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной
деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):
17 лет 9 месяцев
Повышение квалификации:
- С 17.03.2015 по 20.08.2015, ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы», «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи Российской Федерации», 72 часа.
- С 21.10.2015 по 16.11.2015, ГАОУВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет», «Разработка и внедрение ООП СОО в образовательной организации», 72 ч.
- С 28.12.2015 по 28.11.2016, АО ИОО, «Профессиональный стандарт педагога дополнительного профессионального образования: от содержания к реализации», 40 ч.
- С 26.12.2016 по 15.02.2017, АО ИОО, «Подготовка экспертов для осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования», 24 ч.
- С 02.11.2018 по 04.11.2018, АНОДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития» (г. Тольятти), «Нейропсихология детского возраста», 24 ч.
- С 11.06.2018 по 30.09.2018, ФГБОУВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г. Москва), «Психологическая помощь в кризисных ситуациях», 72 ч.
- С 24.12.2018 по 26.12.2018, АО ИОО, «Оказание первой помощи», 16 ч.
- С 16.01.2018 по 20.11.2018, АО ИОО, «Экспертиза в ходе аттестации педагогических работников», 72 ч.
- С 23.09.2019 по 08.10.2019, АО ИОО, Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи», 72 ч.
- C 20.01.2021 по 12.02.2021, АО ИОО, « Использование дистанционных образовательных технологий в системе дополнительного профессионального образования», 32 ч.
- С 09.03.2021 по 19.03.2021, «Оказание первой помощи», АО ИОО, 16 ч.
- С 10.10.2022 по 21.10.2022, «Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних граждан в образовательной организации», АО ИОО, 36 ч.
- С 15.01.2024 по 31.03.2024, «Психологическая помощь прямым и косвенным участникам боевых действий и их родственникам. Основы работы с ПТСР», Санкт-Петербургский институт ДПО для психологов и психотерапевтов, 144 ч.
- С 15.12.2024 по 15.02.2025 г «Школьный буллинг: помощь психологу, педагогу, ребенку и семье в профилактике и преодолении буллинга и его последствий», 72 ч.
Публикации, работа в профессиональных конкурсах, инновационная работа:
-
Грибанов А.В., Канжина Н.Н. «Особенности аудиомоторных реакций у детей с разным уровнем развития произвольного внимания» // Экология человека. – 2008. - №5. – С.44-47.
- Канжина Н.Н., Грибанов А.В. «Аудиомоторные реакции у детей младшего школьного возраста с разным уровнем тревожности» // Экология человека. – 2009. - №10. – С.19-22.
- Панфилова И.П., Канжина Н.Н., Дьячкова И.В., Синельникова Е.Н. «Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов», метод. рекомендации - Архангельск, издательство АО ИППК РО. - 2008.
- Канжина Н.Н. «Дети с дефицитом внимания: советы педагогам и родителям: методическое пособие. - 2011.
- «Одаренный ребенок: развитие, обучение и воспитание» (хрестоматия, Архангельск, 2014г.).
- «Интерактивные методы работы со школьниками» (сборник материалов, Архангельск, 2014г.).
- «Общая и возрастная психология» (учебно-методическое пособие, Архангельск, 2015г.)
- «Динамика развития ребенка: педагогические инструменты» (методическое пособие, Архангельск, 2016г.)
- «Современный ребенок: какой он?» (сборник материалов, Архангельск, 2016)
- «Эффективные технологии в работе с интеллектуально одаренными детьми: сборник материалов» (Архангельск, 2016г.)
- «Психология от А до Я» (учебно-методическое пособие, Архангельск, 2017)
- «Психологическая подготовка школьников к олимпиадам, соревнованиям, концертам, экзаменам (программы тренингов)» (методическое пособие, Архангельск, 2017)
- Развитие мотивации учебной деятельности: педагогические приемы: сборник материалов / автор-составитель Н. Н. Канжина. - Архангельск: АО ИОО, 2019. - 38 с.
- Учебное исследование по психологии: сборник материалов / авторы-составители Н. Н. Канжина, Е. Г. Ромицына. - Архангельск: АО ИОО, 2019. - 60 с.
- Воспитание и социализация школьников: хрестоматия / Арханг. обл. ин-т открытого образования; авт.-сост. С. А. Горячкова, Н.Н.Канжина. - Архангельск: АО ИОО, 2019. - 157 с.
- Общение с родителями: коммуникативные техники: сборник материалов / авторы-составители Н. Н. Канжина, Н. Н. Сторожева. - Архангельск: АО ИОО, 2020. - 27 с.
- Помощь детям в кризисной ситуации: методические рекомендации / автор-составитель Н. Н. Канжина. - Архангельск: АО ИОО, 2020. - 20 с.
- Канжина, Н. Н. Интерактивные формы и методы работы с родителями / Н. Н. Канжина // Северная Двина: сетевой информационно-методический журнал. - 2021. - № 5. - С. 3-6.
- Рекомендации для педагогов по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних: методические рекомендации / автор-составитель Н. Н. Канжина. - Архангельск: АО ИОО, 2021. - 28 с.
- Развиваем "гибкие" навыки: сборник игр и упражнений / авторы-составители Ю. П. Брюхова, С. А. Горячкова, Н. Н. Канжина [и др.]. - Архангельск: АО ИОО, 2021. - 44 с.
- Безопасное поведение детей в сети Интернет: сборник материалов / авторы-составители Н. Н. Канжина, Г. В. Панкратова, Е. Н. Карушева [и др.]. - Архангельск: АО ИОО, 2022. - 41 с.
- Развиваем креативное мышление: рабочая тетрадь / авторы-составители Н. Н. Канжина, Г. В. Панкратова. - Архангельск: АО ИОО, 2022. - 36 с.
- Профилактика детской агрессивности: практическое пособие: [рекомендации психолога] / Н. Н. Канжина, Г. В. Панкратова. — Архангельск: АО ИОО, 2023.— 46 с.
- Сборник ситуаций, решение которых развивает психолого-педагогическую компетентность / авт.-сост. С.А. Горячкова, Н.Н. Канжина, Н.Н. Кузнецова и др. – Архангельск: изд-во АО ИОО, 2025. – 39 с.
Работа в профессиональных конкурсах
- Член жюри областного конкурса среди общеобразовательных организаций Архангельской области на лучшую организацию работы по предупреждению экстремистских и террористических угроз (2022 г.).
- Эксперт, осуществляющий общественную экспертизу в рамках Регламента независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ» на соответствие Требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги «реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальными сертификатами (2023 г., 2024 г., 2025 г.).
- Член жюри регионального этапа Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий (2022 г., 2023 г.).
- Член жюри областного конкурса «Воспитать человека» (2023, 2025 г.).
- Член жюри II областного конкурса среди общеобразовательных организаций Архангельской области на лучшую организацию работы по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в образовательной среде (2024 г.).
- Член жюри регионального заочного конкурса «Коллекция школьных событий» (2025 г.)
- Эксперт регионального этапа Всероссийского проекта для специалистов сферы отдыха и оздоровления детей «СТОлица» (2025 г.).
- Член конкурсной комиссии регионального этапа Всероссийского конкурса среди педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года» (2024 г., 2025 г.).
- Член конкурсной комиссии по проведению конкурса на присуждение премии Архангельской области «Призвание – учить и воспитывать» педагогическим работникам (2024 г., 2025 г.).
- Член экспертной группы по проведению экспертизы документов, представленных на конкурс на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Архангельской области, за достижения в педагогической деятельности (2024, 2025 г.).
-
Член экспертного совета регионального этапа Всероссийского конкурса реализации комплексных профилактических мероприятий по формированию благоприятного социально-психологического климата «Школа#безОбид» (2025 г.).
Реализация инновационных проектов:
НИД «Изучение готовности педагогов к работе со слабоуспевающими детьми» (2023 г.)
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направления деятельности:
- Организация работы с одаренными детьми.
- Организация работы с гиперактивными, агрессивными, тревожными детьми.
- Вопросы социализации детей в современном обществе.
- Адресная помощь обучающимся.
- Мотивация учебной деятельности.
- Профилактика травли в детском коллективе.
- Психологическая безопасность образовательной среды.
- Психолого-педагогическая компетентность педагога.
- Коммуникативная компетентность педагога.
-
·Формирование психологической культуры поведения обучающихся в информационной среде.
- Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.
- Профилактика и коррекция суицидального поведения у детей и подростков.
- Консультативная поддержка родителей обучающихся.
-
Психологическая помощь в кризисных ситуациях.
Преподаваемые дисциплины:
-
Общая и возрастная психология
-
Основы возрастной психологии и психологии развития
-
Социальная психология
-
Специальная психология
-
Особенности работы педагога с различными категориями детей
-
Психология общения
-
Психология отклоняющегося поведения
-
Коррекционно-развивающая работа в школе
-
Взаимодействие педагога с родителями обучающихся в воспитательном процессе
Награды:
Благодарность АО ИОО, 2022, Почетное звание «Почетный работник сферы образования РФ», 2023.